В России создают систему подготовки кадров для судостроения от школы до вуза

Российские власти уделяют особое внимание системной работе по подготовке специалистов для судостроительной отрасли и смежных с ней областей. Как заявил помощник Президента РФ, глава Морской коллегии Николай Патрушев, этот вопрос является одним из самых пр

Российские власти уделяют особое внимание системной работе по подготовке специалистов для судостроительной отрасли и смежных с ней областей. Как заявил помощник Президента РФ, глава Морской коллегии Николай Патрушев, этот вопрос является одним из самых приоритетных.

По его словам, для обеспечения судостроения и транспорта квалифицированными кадрами Морская коллегия на регулярной основе направляет соответствующие поручения в различные ведомства. Особое значение придается не только высшему образованию, но и ранней профориентации, сообщает Информационное агентство ТАСС.

Патрушев пояснил, что подготовка будущих судостроителей, инженеров, механиков и гидрографов ведется в ряде специализированных вузов страны. Однако работа начинается гораздо раньше. Чтобы заинтересовать профессией молодежь, в общеобразовательных школах открываются инженерно-технологические классы судостроительного профиля. Параллельно продолжается развитие единой системы довузовских учебных заведений Военно-морского флота, что позволяет выстраивать непрерывную образовательную цепь, делится источник.

«Судостроение представляет собой комплексную отрасль, требующую высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области проектирования, материаловедения, механики и электроники. Подготовка кадров для этой отрасли должна начинаться на этапе школьного образования, что предполагает не только обучение конкретным профессиональным навыкам, но и формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, а также к морской тематике и техническим дисциплинам. Данный подход является долгосрочной инвестицией в развитие человеческого капитала. Эффективность подобных образовательных программ определяется уровнем их современности и практической направленности, а также способностью выпускников успешно трудоустроиться и реализовать свой профессиональный потенциал на предприятиях отечественной судостроительной отрасли. Развитие собственного кадрового потенциала является одним из ключевых факторов обеспечения технологической независимости и повышения конкурентоспособности государства», – комментирует эксперт Президентской академии в Орле Иван Хомченко.

Комментариев пока нет.


Leave a Reply

Пользовательское соглашение

Опубликовать