Как показало недавнее масштабное социологическое исследование, если у работодателя есть специальные политики по привлечению сотрудников к спорту и физкультуре, доля регулярно тренирующихся становится выше.
В основном это компании-лидеры в корпоративном спорте – большинство из них сегодня стараются вовлечь своих сотрудников в те или иные занятия физической активностью: оплачивают спортзалы, создают спортивные команды, организуют внутренние и внешние соревнования. При этом «спортивная» составляющая трудового договора помогает работодатели решать свои задачи по устойчивости бизнеса. В социологическом исследовании агентства «Макушева и партнеры» приняли участие 85 компаний, представителей крупного и среднего бизнеса.
«Чем больше горизонтальных связей между отделами, тем здоровее атмосфера и эффективнее работа, а если, допустим, руководитель тренируется вместе с сотрудниками, то это тоже укрепляет отношения, лояльность, ощущение команды. Есть еще важный эффект, когда компания соревнуется или тренируется вместе с деловыми партнерами – это укрепляет деловые связи, многие говорили о таком эффекте в наших исследованиях корпоративного спорта, о том, что выгодный контракт получился из годовой дружбы, например, на футбольном поле. Опять же, иметь команду из своих сотрудников, которая побеждает – это престижно», – рассказала Мария Макушева, управляющий директор ИА «Макушева и партнеры».
Однако подготовка и проведение соревнований по тому или иному виду спорта не может обеспечить равномерное вовлечение сотрудников в регулярные занятия. Поэтому многие компании сейчас стараются вводить wellness-программы, связанные с какой-то физкультурной рутиной, с ежедневными тренировками сотрудников.
Помимо очевидной пользы (тимбилдинга), развитие корпоративного спорта в долгосрочной перспективе положительно сказывается на здоровье сотрудников и творческом потенциале коллектива, а также повышает привлекательность работодателя для новых сотрудников.
Сложность в том, что нет общих стандартов и нормативов по корпоративным физкультурным программам, как и методик по выявлению эффективности внедренной практики, это проблема всех отложенных инвестиций. В то же время мировой глобальный кризис всех работодателей подталкивает к созданию новых решений для своих сотрудников – и занятия спортом точно входят в их число.
Подробные выводы исследования, а также рекомендации по вовлечению сотрудников в корпоративные спортивные занятия будут представлены в подкастах «Спорт – норма жизни», опубликованных в сообществе «ВКонтакте» «Спорт – норма жизни».
Федеральный проект «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография» направлен на то, чтобы сделать занятия спортом доступными и привлекательными для людей любого возраста. Цель проекта – вовлечь в регулярные занятия физкультурой и спортом до 70% россиян. Для этого в стране ведется популяризация здорового образа жизни, организуются всевозможные спортивные мероприятия, идет повсеместное развитие спортивной инфраструктуры.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Выгодная акция на рулонный газон с автополивом
- Завершилась серия паблик-токов о спорте как норме жизни в РГСУ
- Наркологическая клиника «Трезвая столица» расширяет горизонты открытие новых филиалов в России
- Возникла необходимость в повышении эффективности вашего бизнеса за счет продвижения? Доверьте эту работу нам
- Накрутка голосов для победы в онлайн-голосовании конкурса nakrutka-konkursov.ru