Григорий Баев о том, как методы повышения эффективности помогают бизнесу справляться с кризисами и расти
2020-е годы стали временем постоянных испытаний для бизнеса: сначала пандемия и разрыв логистических цепочек, социальные ограничения, затем санкции, дефицит кадров, ужесточение конкуренции. В 2025 году — высокая ключевая ставка и проценты по кредитам, снижение платежеспособного спроса. Даже крупные игроки, которые раньше могли позволить себе неэффективные процессы, теперь вынуждены перестраиваться.
Сегодня все больше компаний осознают: успех в меняющейся экономической реальности невозможен без операционных улучшений. Ответ на эти вызовы — повышение производительности, оптимизация процессов, цифровизация, улучшение клиентского опыта. Все это объединяется под понятием операционной эффективности. Но сегодня все больше руководителей крупных компаний считают, что операционная эффективность — это критически важная стратегия, помогающая организации стимулировать рост, управлять рентабельностью и оборачиваемостью бизнеса, и достигать стратегических целей (PEX Week 2025).
Григорий Баев
К.э.н, доцент департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Операционная эффективность и производственные системы»
Профессионал в области производственного и управленческого консалтинга и обучения. 13 лет опыта (руководитель проектов, консультант), более 40 проектов. Среди клиентов: НЛМК, ЕВРАЗ, Норникель и др.
Полный текст статьи читайте на РБК
Комментариев пока нет.