Операционная эффективность как драйвер устойчивого роста

Григорий Баев о том, как методы повышения эффективности помогают бизнесу справляться с кризисами и расти

Григорий Баев о том, как методы повышения эффективности помогают бизнесу справляться с кризисами и расти

2020-е годы стали временем постоянных испытаний для бизнеса: сначала пандемия и разрыв логистических цепочек, социальные ограничения, затем санкции, дефицит кадров, ужесточение конкуренции. В 2025 году — высокая ключевая ставка и проценты по кредитам, снижение платежеспособного спроса. Даже крупные игроки, которые раньше могли позволить себе неэффективные процессы, теперь вынуждены перестраиваться.

Сегодня все больше компаний осознают: успех в меняющейся экономической реальности невозможен без операционных улучшений. Ответ на эти вызовы — повышение производительности, оптимизация процессов, цифровизация, улучшение клиентского опыта. Все это объединяется под понятием операционной эффективности. Но сегодня все больше руководителей крупных компаний считают, что операционная эффективность — это критически важная стратегия, помогающая организации стимулировать рост, управлять рентабельностью и оборачиваемостью бизнеса, и достигать стратегических целей (PEX Week 2025).


Григорий Баев

К.э.н, доцент департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Операционная эффективность и производственные системы»

Профессионал в области производственного и управленческого консалтинга и обучения. 13 лет опыта (руководитель проектов, консультант), более 40 проектов. Среди клиентов: НЛМК, ЕВРАЗ, Норникель и др.


Полный текст статьи читайте на РБК


Комментариев пока нет.


Leave a Reply

Пользовательское соглашение

Опубликовать